Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

Привлекательность мужского лица глазами женщин | Популярная психология

Рубрика: Психология отношений

Привлекательность мужского лица глазами женщин

Когда речь заходит о выборе потенциального партнера, выбор женщины не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Ученые обнаружили, что женщины оценивают привлекательность лица мужчины на двух уровнях: сексуальном (челюсти, скулы, губы) и эстетическом.

По словам Роберта Дж. Франклина, аспиранта в области психологии, работающего с доцентом кафедры психологии и неврологии Пенном Стейтом, сексуальная привлекательность связана с потребностью в продолжении рода, а несексуальная — с общими представлениями женщины о красоте. Однако до сих пор данная концепция не была проверена. Теперь же ученые опубликовали результаты своих исследований в журнале Experimental Social Psychology.

Что влияет на выбор женщин?

Чтобы проверить концепцию, ученые показали 50-ти гетеросексуальным студенткам колледжа мужские и женские лица. Участники исследования должны были оценить лица по шкале от 1 до 7 в исходя из определенных вопросов. Одни вопросы были связаны с сексуальной привлекательностью, другие — с эстетической. Затем психологи показали те же лица другим 50-ти гетеросексуальным студенткам. Некоторые лица были поделены по горизонтали, а верхняя и нижняя части лиц были сдвинуты в противоположных направлениях. Участники должны были оценить привлекательность в таком неожиданном виде по той же шкале.

Разделив лица напополам, исследователи думали, что женщины сосредоточатся на конкретных чертах лица. Однако фактически разделение лиц на две части заставило женщин рассматривать привлекательность только с сексуальной точки зрения.

Еще одна женская загадка

"Мы не знаем, определяется ли представление о привлекательности культурной средой или тем, как мозг обрабатывает поступающую информацию, — говорит Франклин. — В будущем мы планируем изучить, какую роль играют культурные различия в оценке привлекательности лиц. Мы также хотим понять, как гормональные изменения у женщин, связанные с разными стадиями менструального цикла, влияют на эти два уровня оценки".

Исследователи давно знают, что сексуальная привлекательность для женщин зависит от инстинктивного репродуктивного желания, основанного на эстрогене и связанного с гормонами. Общая эстетическая привлекательность в то же время связана с прогестероном. Таким образом, складывается довольно сложная и загадочная картина, в которой задействованы гормоны, мозг и культурные аспекты.

 

По материалам effecton.ru

Подписка

Консультация психолога онлайн проводится бесплатно .

Кликните на изображение, чтобы узнать условия.

Все статьи Психологические статьи, упражнения, ответы психолога на похожие темы

  • Помогите мне справиться с обидой. Она мне не дает жить
    Помогите мне справиться с обидой. Она мне не дает жить Психологические статьи Психология и стресс Психотерапия

    Здравстуйте. Я работала учителем в одной из столичных гимназий. Сейчас в д/о. Моему старшему ребенку исполнилось в мае 6 лет. Воспитатели, логопед, психолог в саду и психолог из психоневрологического диспансера сказали, что ребенок полностью готов к школе и по развитию превышает своих сверстников. Мы бегло читаем, умеем складывать( понимаем процесс сложения и вычитения, т.е. можем спокойно вычесть и сложить числа в пределах 100 ,а если не сложно, то и 1000 и.т.д.), имеем понятие об умножении. В садике был открытый урок. Там присутствовала одна из родительниц. Она мне позвонила и очень долго рассказывала, какой у меня ребенок умница, что он на порядок был выше, чем все остальные.И вот проблема...... Я хотела, чтобы мой ребенок учился в гимназии. Мы отходили год на подготовительные курсы, но не прошли по рейтингу. Причем, я видела наши баллы у школьного психолга, которая в графе каммуникабельность, поставила нам 3балла из 5. Мой ребенок совершенно без комплексов. Он знакомится совершенно спокойно со всеми, начиная от маленьких детей и заканчивая пожилыми людьми. Я даже знаю, почему так все сложилось. Я своему новому директору ( бывшая зам. директора) не сказала правду, о том , что ухожу в дикрет. Сказать честно, я соврала. Потом я ей объяснила, почему я это сделала( только вышла из больницы с угрозой позднего выкидыша). Но она меня не простила. У самой ее детей нет ( ей 52года). И дала указание, моего ребенка в гимназию не брать( я это знаю точно, проболталась учитель, к которому мы ходили на подготовительные курсы). Помогите, пожалуйста, мне справиться с ОБИДОЙ. Она мне не дает жить, я просто задыхаюсь. У меня грудной ребенок, а я ночами не сплю. Все думаю, мечтаю как отомстить за обиду и унижение. Ведь я столько сделала для гимназии. До того как я туда пришла, по моему предмету уже много лет не было олимпиадников. Все годы, что я там проработала, я давала результат: 1и 2 места на районе, 2 место на городе, выступления на городском уровне( я руководила ресурсным центром). А сколько я провела бесплатных дополнительных уроков- не сосчитать. После всего оказалось. что для руководства я пустое место. Один проступок перечеркнул все. Я знаю, что, если бы не ушел старый директор, моего ребенка взяли бы в гимназию, даже, если бы он вообще ничего не умел. Новый директор на мой вопрос о том, что хотя бы в память о моих предыдущих заслугах, возьмите ребенка . Она сказала, что знает, что я хороший учитель, но.....увы.
    Я уже смирилась с тем, что мой ребенок не будет учиться в гимназии в 1 класс( сказали, что возьмут нас во второй класс). Но вот обида не проходит. Посоветуйте, как от нее избавиться, как забыть???????????

    Подробнее

  • Конфликт психический
    Конфликт психический Психологические статьи Глоссарий

    Психоаналитический конфликт — это противоположность противоречивых требований внутри субъекта. Конфликт может быть явным (например, конфликт между желанием и нравственным требованием или между двумя противоречивыми требованиями) или же скрытым. В последнем случае конфликт искаженно выражается в явном конфликте, прежде всего в симптомах, нарушениях поведения, в трудностях характера и пр. Психоанализ считает конфликт основой человеческого существа, причем в различных смыслах: это конфликт между желаниями и защитой, конфликт между различными системами или инстанциями, наконец, Эдипов конфликт, при котором происходит не только взаимное столкновение желаний, но также и их столкновение с запретом.

    Подробнее

  • Мучает чувство одиночества. Я не знаю что мне делать
    Мучает чувство одиночества. Я не знаю что мне делать Вопрос психологу Психология и стресс Популярная психология

    У меня частые перепады настроения, мучает чувство одиночества. Я не знаю что мне делать???

    Подробнее

  • Кто-то теряет, а кто-то находит...
    Кто-то теряет, а кто-то находит... Психологические статьи Популярная психология

    Интервью апр.2004г. Рубрику ведет Ирина Дергач

    Подробнее

  • Семейные проблемы в понимании студентов старших курсов университета
    Семейные проблемы в понимании студентов старших курсов университета Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал

    В статье показаны семейные проблемы в понимании студентов старших курсов университета. Ведущими семейными проблемами студентов старших курсов университета являются проблемы непонимания в семье, ограничение свободы, общения с родителями. Качественное изменение понимания семейных проблем студентами в процессе перехода от одного старшего курса к другому указывает на личностный рост студентов, освобождение от зависимости от родителей, пересмотр идеалов. Сделан вывод, что студенты старших курсов университета нуждаются в помощи психолога для решения ряда возникающих у них семейных проблем.

    Подробнее

  • Социальные репрезентации форм психологического насилия в супружеских отношениях в добрачный период
    Социальные репрезентации форм психологического насилия в супружеских отношениях в добрачный период Психологические статьи Психология отношений Семейная психология

    Обсуждается понятие и диагностические критерии психологического насилия. Акцентируется внимание на двух различных точках зрения в толковании феномена психологического насилия: социополитической и психологической. Рассматриваются проблема и последствия использования психологического насилия в супружеских отношениях. Анализируются закономерности зависимости эмоционального состояния супругов-жертв от категории психологического насилия.

    Подробнее

  • Алкоголизм
    Алкоголизм Психологические статьи Глоссарий

    (alcoholism) — синдром физической зависимости от алкоголя. Риск развития алкоголизма у человека и симптомы его проявления зависят от количества выпитого. При алкоголизме снижается интеллект человека, ухудшаются его физические навыки, память и рассудок.

    Подробнее

  • Насилие над детьми: сходство и различие психологических последствий
    Насилие над детьми: сходство и различие психологических последствий Психологические статьи Детская психология Психология детей и подростков

    Отечественная и зарубежная статистика показывает, что дети, как правило, чаще становятся жертвами насилия, чем взрослые. В статье рассмотрены наиболее распространенные формы насилия в семье, имеющие для ребенка глубокие психологические последствия.

    Подробнее

  • Муж недоволен мной и часто на меня кричит. Почему?
    Муж недоволен мной и часто на меня кричит. Почему? Вопрос психологу Психология общения Семейная психология

    Я живу с мужем 6 лет в браке, а знакома с ним 10. После того как мы поженились, я сменила свою насыщенную жизнь на семью, родила ребёнка. Потом муж стал бизнесменом!!! Это хорошо, но чем дальше, тем хуже.

    Подробнее

  • Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело
    Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело Вопрос психологу Психология жизни Психотерапия

    Здравстуйте! Для начала хотелось бы рассказать немного о себе, чтобы впоследствии лучше понять меня.
    Еще учась в школе, я часто задавала себе вопрос насчет будущей специальности. Какое-то время я интересовалась живописью и посещала дополнительные уроки рисования, в старших классах это была химия. Но впоследствии я стала опираться на те предметы, которые давались мне без особого труда. В число таких входила история. Я понимала, что этот предмет мне действительно интересен, поэтому с удовольствием посещала различные олимпиады. Но, к сожалению. занимаясь одной историей ''далеко не уедешь'' в наше время. поэтому я решила заниматься дополнительно английским.( в рамках своего класса и школьной программы знала его очень хорошо). В итоге после окончания 11 класса поступила на переводчика-референта.(стоит сказать, что название факультета было многообещающим и, казалось, перспективным). Но в первое же время я столкнулась с тем, что моих знаний было недостаточно. На фоне остальных я была достаточно слабой студенткой. Хотя до этого я всегда привыкла быть в лидерах по учебе.
    Я решила все-таки наверстать упущенное, начала заниматься дополнительно, но, признаюсь, мне было все равно тяжело, тк. объем был для меня велик, а преподаватели даже не пытались как-то поддержать или просто понять, что у всех разный уровень и нельзя просто так ''душить''. Одна дама даже заявила как-то мне, что ''Вы не туда пошли совершенно''.
    Родители, как и все остальные, говорили о том, что нужно всего лишь время. Потом будет все хорошо.
    так я закончила 1 курс. потом 2. Для меня все это перешло в мучение. Я ходила как на каторгу, ощущая, что это все не мое. Я не могу себя тут проявить полностью. а для меня это было хуже всего(например, осознавать, что среди пересдающих обязательно всегда я).
    На 3 курсе я начала работать. Но спустя 2 месяца поняла, что тяжело совмещать работу и учебу. Я и раньше-то с трудом справлялась, а теперь стало вообще накладно.
    В настоящее время ощущаю себя очень подавлено, такое ощущение, что по мне проехался каток. Нет ни сил на что-то, ни желания. Еще у меня есть такая особенность: от напряжения всегда болит голова. Поэтому частенько мне было трудно делать домашние задания в полной мере. тк. я быстро уставала и не могла дальше воспринимать информацию. так вот сейчас это состояние усилилось. Прихожу с занятий, нет сил делать что-то, просто ложусь спать, просыпаюсь в 12. Начала много пропускать, ничего не успеваю. такое ощущение, что внутри все перегорело. До того. как стала учиться тут. вообще не страдала какими-либо депрессивными настроениями, а сейчас частенько. Но именно весной как-то это усилилось. Хочется сбежать на край света.
    Я понимаю, данная проблема не нова, но все-таки хотелось бы получить какой-нибудь совет, что делать в таком случае?

    Подробнее



Карта сайта


Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси