Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

Самые полезные весенние продукты | Красота и здоровье

Рубрика: Красота и здоровье

Капуста. Весной самым дефицитным элементом для нашего организма становится витамин С. Его главные источники — свежие овощи и фрукты, которые после зимнего хранения, увы, не могут похвастаться обилием полезных веществ. Ранней весной в нашей средней полосе чемпионом по содержанию аскорбинки становится капуста. Несмотря на то что в течение зимы капуста теряет около 30% витамина С, всего 100 граммов полезного овоща обеспечит суточную потребность организма в данном витамине. Если же вы не можете похвастаться наличием погреба, не расстраивайтесь. Витамин С полностью сохраняется при квашении, поэтому квашеная капуста по содержанию витамина С ничуть не уступает свежей, а иногда даже превосходит ее.

Зеленый салат. В нем есть и аскорбинка, и витамины группы В. К тому же салат — чемпион среди овощей по содержанию витамина Е, известного антиоксиданта, который препятствует появлению морщин, делает кожу более гладкой, волосы густыми, а сосуды крепкими. В салате достаточно много кальция, магния для здоровых ногтей и волос, йода и фосфора, которые не позволят вам впасть в маразм даже в глубокой старости.

Лимон. По содержанию витамина С лимону далеко до шиповника и черной смородины, однако он считается одним из лучших «хранителей» аскорбиновой кислоты, ведь этот желтый фрукт не теряет своих полезных свойств в течение долгой зимы. Мякоть лимона богата веществами под названием «пектины», которые выводят из организма токсины и шлаки, защищая его от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. А в лимонной кожуре присутствуют другие вещества — так называемые биофлавоноиды, которые могут поддержать тонус тончайших капилляров. Так что лимоны помогают предотвратить появление сосудистых звездочек на лице.

Горох. Консервированный зеленый горошек обладает тем же набором витаминов, что и свежий. Так что не забывайте добавлять его в салаты и рагу. Тем, кто хочет всегда оставаться молодым и полным сил, просто необходимо отдавать должное гороху. Ученые нашли в этом овоще большое количество антиоксидантов — веществ, замедляющих старение. Ну, а тем, кто в преддверии лета решил избавиться от нескольких лишних килограммов, без гороха и вовсе не обойтись. Этот овощ содержит совсем немного калорий и при этом дарит чувство сытости. Способностью быстро справляться с голодом горох обязан высокому содержанию растительного белка. По составу гороховый белок близок к мясному. Он содержит незаменимые аминокислоты, необходимые для «строительства» новых клеток в организме. Поэтому, если в целях похудения вы решили ограничить количество мяса в меню, горох должен быть частым гостем на вашем столе.

Щавель. Щавель часто называют «весенним королем». Эта травка появляется на грядках одной из первых, значительно раньше свежей петрушки и укропа, и становится одним из главных помощников организма в борьбе с весенним авитаминозом. А по количеству полезных веществ щавель значительно превосходит многих из своих зеленых собратьев. Щавель — чемпион среди овощей по содержанию витаминов группы В, потому любителям кисленького не страшны стрессы, бессонница и плохое настроение. Тем, кто хочет сохранить свое зрение острым, а кожу молодой, тоже нужно стать поклонниками щавеля. Витамин А, который содержится в его листочках, поможет вам в этом. Есть в щавеле и железо (улучшает состав крови и цвет лица), фтор (полезен для зубов), калий (укрепляет стенки сосудов и сердечную мышцу), магний (отвечает за хорошую работу нервной системы). Однако небольшая ложка дегтя в составе щавеля все-таки имеется. Это — щавелевая кислота. Она может стать причиной заболеваний почек и отложения солей, поэтому людям с предрасположенностью к этим заболеваниям увлекаться щавелем не стоит.

Редиска. Редиска содержит много аскорбинки. Причем чем краснее корнеплод, тем больше в нем витамина С. Богата редиска и витаминами группы В, без которых мы превратились бы в лысых прыщавых невротиков, и железо, необходимое для хорошего цвета лица и бодрости, и калий, который улучшает работу сердца и укрепляет стенки сосудов. Есть в редиске и особые вещества: фитонциды — своего рода натуральные антибиотики. А потому любители остренького имеют очень неплохие шансы избежать весенних простуд и воспалительных заболеваний. Кстати, ботва редиски содержит не меньше витаминов и микроэлементов, чем корнеплод. Поэтому выбрасывать полезные листья — непозволительная расточительность. Тем более что «вершки» у редиски тоже съедобны. Из них готовят зеленые щи, их режут и добавляют в салаты и окрошки, а можно просто потушить ботву — как капусту.

Кефир. Главное достоинство кефира в том, что этот продукт — замечательный поставщик кальция и фосфора, без которых все мы пали бы жертвой кариеса и постоянно страдали от переломов костей. Кроме того, кальций и фосфор участвуют в построении клеток головного мозга, способствуют слаженной работе нервной системы и помогают нормализовать обмен веществ. Безусловно, эти ценные элементы имеются и в других продуктах, но дело в том, что организм может усваивать их только в растворимой форме и в присутствии органических кислот, которые в большом количестве содержатся в цитрусовых, в черной смородине, в клубнике, но, увы, почти во всех этих полезных фруктах отсутствуют и кальций и фосфор. В кефире же имеется и то и другое, и именно поэтому его состав считается наиболее сбалансированным.

Помидоры. Главное богатство помидоров — вещество под названием «ликопен», которое защищает клетки организма от негативного влияния окружающей среды (а весной, когда загазованность воздуха особенно велика, это очень актуально) и способствует предотвращению онкологических заболеваний. К тому же ликопен — это еще замечательный союзник в борьбе с морщинами. Он предотвращает раннее старение и защищает кожу от вредного солнечного излучения, которое как раз и провоцирует появление морщинок. При этом стоит заметить, что если у большинства овощей количество полезных веществ резко сокращается после кулинарной обработки, то с помидорами дело обстоит совсем иначе. Так, после двух минут варки или обжаривания количество целебного ликопена в помидорах возрастает на одну треть.

digest.subscribe.ru

Подписка

Консультация психолога онлайн проводится бесплатно .

Кликните на изображение, чтобы узнать условия.

Все статьи Психологические статьи, упражнения, ответы психолога на похожие темы

  • Просоциальные тенденции и эмоциональное выгорание у врачей и студентов стоматологических специальностей
    Просоциальные тенденции и эмоциональное выгорание у врачей и студентов стоматологических специальностей Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал Научные публикации||Психологический журнал

    Статья посвящена выявлению отличительных особенностей проявления просоциальных тенденций и эмоционального выгорания стоматологов, которые непосредственно связаны с их профессиональной деятельностью. Сравнительный анализ показал, что врачи от студентов отличаются по всем фазам эмоционального выгорания: «напряжение», «резистенция», «истощение», а также по проявлению альтруизма. Проведенное исследование позволило установить взаимосвязь эмпатии, альтруизма, совестливости, морально-этической ответственности личности работающих и обучающихся стоматологов с проявлениями эмоционального выгорания

    Подробнее

  • Здоровый образ жизни как объект психологического исследования
    Здоровый образ жизни как объект психологического исследования Психологические статьи Психология жизни Научные публикации||Психологический журнал

    В статье представлен теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни». Выделяются основные проблемы, возникающие при его использовании в психологии здоровья. Обсуждается вопрос о несогласованности отдельных компонентов здорового образа жизни и об их неоднозначной связи со здоровьем человека.

    Подробнее

  • Насилие над детьми: сходство и различие психологических последствий
    Насилие над детьми: сходство и различие психологических последствий Психологические статьи Детская психология Психология детей и подростков

    Отечественная и зарубежная статистика показывает, что дети, как правило, чаще становятся жертвами насилия, чем взрослые. В статье рассмотрены наиболее распространенные формы насилия в семье, имеющие для ребенка глубокие психологические последствия.

    Подробнее

  • Эндогенные и экзогенные факторы эстафеты агрессии и насилия в семье
    Эндогенные и экзогенные факторы эстафеты агрессии и насилия в семье Психологические статьи Психология семьи Семейная психология

    В статье обсуждается проблема эстафеты агрессии и насилия в семье. Отмечается, что эстафета насилия становится возможной в результате совокупного воздействия целого ряда эндогенных и экзогенных факторов. Излагаются многочисленные экзогенные факторы, способствующие использование насилия в супружеских и родительскодетских отношениях. Делается вывод, что межпоколенная эстафета насилия в семье определяется не каким-то одним или несколькими факторами, а системой факторов в их взаимосвязи и взаимовлиянии.

    Подробнее

  • Применение нарративного анализа в исследовании больших социальных групп
    Применение нарративного анализа в исследовании больших социальных групп Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал

    В статье рассматриваются методологические основания качественного метода нарративного анализа и процедурные особенности его применения в социально– психологическом исследовании больших социальных групп. Указываются условия, при которых целесообразно отдать нарративному анализу предпочтение перед другими качественными методами. Детально проанализированы три аспекта — соотношение нарративных и ненарративных фрагментов, способ наррации и репрезентативность анализируемых эмпирических данных. Обозначается принцип построения типологии способов наррации. Утверждается, что нарративы из сферы публичного дискурса не обеспечивают репрезентативности и что для нарративно–аналитического исследования больших социальных групп необходим сбор данных с непосредственным обращением к выборке носителей соответствующей групповой идентичности.

    Подробнее

  • Мой сын во всех своих неудачах обвиняет родителей
    Мой сын во всех своих неудачах обвиняет родителей Вопрос психологу Психология семьи

    У моего сына (7 лет) есть привычка во всех своих неудачах обвинять родителей: не умеет завязывать шапку - это ты, мама, не научила; упал ботинок с ноги - это ты, мама виновата; не может найти свои игрушки - это папа их куда-то убрал. Мы должны оправдываться перед ним? Не могу поверить, что он на самом деле не понимает, что происходит. Это манипуляция какая-то?

    Подробнее

  • Психотерапевтические достоинства песочной терапии
    Психотерапевтические достоинства песочной терапии Психологические статьи Психотерапия

    В чем сила Песочной терапии?
    Почему интерес к ней постоянно растет и чем песочная терапия (Sandplay) отличается от других форм терапии игрой?

    Подробнее

  • Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело
    Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело Вопрос психологу Психология жизни Психотерапия

    Здравстуйте! Для начала хотелось бы рассказать немного о себе, чтобы впоследствии лучше понять меня.
    Еще учась в школе, я часто задавала себе вопрос насчет будущей специальности. Какое-то время я интересовалась живописью и посещала дополнительные уроки рисования, в старших классах это была химия. Но впоследствии я стала опираться на те предметы, которые давались мне без особого труда. В число таких входила история. Я понимала, что этот предмет мне действительно интересен, поэтому с удовольствием посещала различные олимпиады. Но, к сожалению. занимаясь одной историей ''далеко не уедешь'' в наше время. поэтому я решила заниматься дополнительно английским.( в рамках своего класса и школьной программы знала его очень хорошо). В итоге после окончания 11 класса поступила на переводчика-референта.(стоит сказать, что название факультета было многообещающим и, казалось, перспективным). Но в первое же время я столкнулась с тем, что моих знаний было недостаточно. На фоне остальных я была достаточно слабой студенткой. Хотя до этого я всегда привыкла быть в лидерах по учебе.
    Я решила все-таки наверстать упущенное, начала заниматься дополнительно, но, признаюсь, мне было все равно тяжело, тк. объем был для меня велик, а преподаватели даже не пытались как-то поддержать или просто понять, что у всех разный уровень и нельзя просто так ''душить''. Одна дама даже заявила как-то мне, что ''Вы не туда пошли совершенно''.
    Родители, как и все остальные, говорили о том, что нужно всего лишь время. Потом будет все хорошо.
    так я закончила 1 курс. потом 2. Для меня все это перешло в мучение. Я ходила как на каторгу, ощущая, что это все не мое. Я не могу себя тут проявить полностью. а для меня это было хуже всего(например, осознавать, что среди пересдающих обязательно всегда я).
    На 3 курсе я начала работать. Но спустя 2 месяца поняла, что тяжело совмещать работу и учебу. Я и раньше-то с трудом справлялась, а теперь стало вообще накладно.
    В настоящее время ощущаю себя очень подавлено, такое ощущение, что по мне проехался каток. Нет ни сил на что-то, ни желания. Еще у меня есть такая особенность: от напряжения всегда болит голова. Поэтому частенько мне было трудно делать домашние задания в полной мере. тк. я быстро уставала и не могла дальше воспринимать информацию. так вот сейчас это состояние усилилось. Прихожу с занятий, нет сил делать что-то, просто ложусь спать, просыпаюсь в 12. Начала много пропускать, ничего не успеваю. такое ощущение, что внутри все перегорело. До того. как стала учиться тут. вообще не страдала какими-либо депрессивными настроениями, а сейчас частенько. Но именно весной как-то это усилилось. Хочется сбежать на край света.
    Я понимаю, данная проблема не нова, но все-таки хотелось бы получить какой-нибудь совет, что делать в таком случае?

    Подробнее

  • Историко-культурные основания мотивации поведения
    Историко-культурные основания мотивации поведения Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал Научные публикации||Психологический журнал

    В статье анализируется историческая эволюция мотивов и форм поведения людей, показана зависимость их содержания от социально-культурных и конкретно- исторических условий человеческой жизни.

    Подробнее

  • Ужасное чувство беспомощного и совершенно беззащитного ребенка. Травматичный опыт
    Ужасное чувство беспомощного и совершенно беззащитного ребенка. Травматичный опыт Вопрос психологу Психология и стресс Популярная психология||Психотерапия

    У нас недавно в гостях была семья, у которой трехлетний сын. Родители применяют к нему дисциплинарные меры, включая использование ремня, как и со своими старшими детьми. Однако, ребенок вполне доволен и счастлив. Я не хотела бы обсуждать и вмешиваться в их семейные дела. Я хочу поделиться тем, что сегодня произошло с этим маленьким мальчиком в моем присутствии. Мать угрожала ему не ремнем, а просто грозным металлическим тоном. Она сказала: - Положи это мгновенно, иначе я принесу ремень! Увы, мальчик не послушался. Тогда она сказала: - На этом все, я пойду за ремнем!

    Подробнее



Карта сайта


Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси