Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

Тест интеллекта Векслера WPPSI, WISC

Интеллектуальные психологические тесты широко применяются для  прогнозирования успешности трудовой деятельности  и  для определения интеллекта и склонностей ребенка.
Тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 3 лет 11 мес до 6 лет 6 мес.
Тест WISC (echsler Intelligence Scale for Children) —- для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);

На проведение теста требуется примерно 1 час. Столько же времени необходимо для обработки результатов. 
Весь тест WAIS состоит из двух больших частей:

  • вербальной
  • невербальной.

Вербальная часть включает в себя шесть субтестов, а невербальная – пять.

Сначала охарактеризуем субтесты вербальной части:

  1.  ''Общая осведомленность'' – включает в себя вопросы на общую информированность человека, измеряет его кругозор и наличие разнообразных знаний о мире
  2. ''Понятливость'' – направлен на оценку так называемого ''здравого смысла'' при решении практических задач и измерение социального интеллекта. Ответы оцениваются в зависимости от полноты и степени обобщения
  3. ''Арифметика'' – включает в себя арифметические задачи, требующие устного решения. Оценивает сообразительность, внимательность и кратковременную память.
  4. ''Сходство'' – состоит из заданий, в которых требуется найти сходство между двумя понятиями. Этот субтест направлен на измерение способности к логическому мышлению, обобщению и абстрагированию. При оценке учитывается, сумел ли человек найти адекватный, общий существенный признак – родовой по отношению к двум видовым понятиям.
  5. ''Повторение цифр'' – служит показателем объема кратковременной памяти. Необходимо воспроизвести ряд цифр в прямом и обратном порядке. Задание требует большой концентрации внимания и устойчивости к помехам 
  6. ''Словарь'' – измеряет понимание и умение определять смысловое содержание слов. Включает в себя работу со словами разной степени трудности и частоты употребления. Определяет размер словарного запаса, культурный уровень, чувство меры и умение адекватно раскрывать значение слов.

Теперь рассмотрим субтесты, составляющие невербальную часть:

  1. ''Недостающие детали'' – необходимо найти, какая деталь пропущена на каждой из предъявляемых картинок. Измеряет зрительную наблюдательность и способность выявлять существенные признаки.
  2. ''Последовательные картинки'' – направлен на измерение способности устанавливать правильную логическую последовательность событий в соответствии с развитием действия по времени. Картинки этого субтеста похожи на комиксы и имеют юмористическое и моралистическое -- то есть социально-значимое – содержание.
  3. ''Кубики Коса'' – задания на конструирование, составление узора из кубиков в соответствии с заданным образцом. Является ''ядром'' теста невербального интеллекта.
  4. ''Сложение фигур'' – от тестируемого требуется сложить фигуры из их частей. Всего предлагается четыре фигуры – человек, профиль лица, кисть руки и слон. Измеряет сохранность визуальной перцепции, зрительно-моторной координации и способность к синтезу.
  5. ''Шифровка'' – кодировка цифр в соответствии с заданным кодом. Диагностирует зрительно-моторную координацию, а также точность и быстроту реакции, зрительную память, обучаемость и активность.

Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий   учитывается  скорость,  правильность и  точность выполнения. Уровень выполнения заданий оценивается в соответствии с возрастными нормами. На основании рассчитанных баллов можно судить об интеллектуальном уровне человека.  Классификация уровней интеллекта :

  • 130 баллов и выше – очень высокий IQ – у 2,2% населения.
  • 120-129 баллов – высокий IQ – у 6,7% населения.
  • 110-119 баллов – хорошая норма – у 16,1%.
  • 90-109 баллов – средний IQ – у 50% населения.
  • 80-89 баллов – плохая норма – у 16,1%.
  • 70-79 баллов – пограничная зона – у 6,7% населения.
  • 69 баллов и ниже – умственный дефект – у 2,2%

Людмила Овсяник

Подписка

Консультация психолога онлайн проводится бесплатно .

Кликните на изображение, чтобы узнать условия.

Все статьи Психологические статьи, упражнения, ответы психолога на похожие темы

  • Он не хочет работать над отношениями
    Он не хочет работать над отношениями Психологические статьи Психология отношений||Психология общения

    Как включить любимого в работу над отношениями?

    Здравствуйте. 

    Меня зовут Настасья, мне 26 лет. Мы с моим любимым вместе почти 2 года, все это время живем вместе, оба работаем, особ не нуждаемся. Для меня это уже 3й опыт совместной жизни, серьезных отношений (предыдущие длились макс. чуть больше года, был очень болезненный разрыв). Для него - первый, ему 27 лет, до этого у него было пару увлечений, влюбленностей, отчасти безответных. Я его люблю и уверена, что именно с ним будет связана моя дальнейшая жизнь. Хотя четкого о ней представления я не имею... Но это отдельная тема - я знаю о своих проблемах, о нелюбви к себе и неуверенности, постоянно хожу к своему психологу, мы над этой проблемой и многими другими работаем. Один раз даже вместе с парнем сходили к другому психологу, я была инициатором - чтобы улучшить наши отношения. Но у меня возникла острая необходимость именно сейчас (поскольку психолог в отпуске) задать кому-то этот вопрос. 

    У нас много разных ситуаций и нюансов в отношениях, но я знаю, что он тоже хочет, чтобы у нас все получилось, чтобы мы были вместе и чтобы это не было так проблемно, как сейчас. Но больше к психологу он ходить не хочет. И он уверен в том, что сам знает, что и как делать, чтобы сохранить наши отношения. В основном это конечно требования ко мне) Но мы уже договорились (спустя почти 2 года), что менять друг друга - это не метод построения отношений. В общем, в силу своего опыта, любив, будучи уже любимой, расставшись, встречаясь с психологом, читая книжки и статьи, я стараюсь вести себя и строить отношения так, как ''советуют'' эти специалисты, так, чтобы они были долгими, взаимными, полными любви и искренности, поддержки. Такими я хочу, чтобы они были. Но одних моих действий и знаний недостаточно. Но я не знаю, как приобщить, включить любимого в этот процесс!

    Недавно у нас была ссора, после которой мы решили ''начать заново и очень стараться'', договорились о некоторых вещах. И я была уверена, что теперь он будет более чутким к моим предложениям по улучшению совместной жизни. Какое-то время так и было. Однажды я попросила его, как меня учила психолог, о том, чтобы мы с ним каждый вечер садились и искренне обсуждали интересующие нас темы, рассказывали о себе, как прошел день, что делать на выходных, что нам нравится и нет. (Это одна из тех вещей, на которых лично для меня строятся близкие отношения и любовь - это понимание! А чтобы было понимание, мне необходимо человека узнавать и чувствовать. А у меня это через беседу происходит. Я ему это все объяснила и мягко спросила его согласия) Во время этого разговора он сидел, потупив взгляд и немного отстранившись от происходящего. Хотя согласился беседовать каждый вечер. Но прошла неделя, и мы так и не поговорили, как договаривались. И вот пару дней назад я напомнила ему об этом, и мы пошли, уединились в комнате с чайком, и я хотела обсудить, почему мы не общаемся все же. Но он перевел тему на другое. На то, что ''Вот такие натянутые разговоры, постоянные выяснения отношений ничем нам не помогут. Нужно просто научиться радоваться жизни, себе самим, а ПОТОМ уже друг другу''. В чем-то он конечно прав. Но по его мнению чувство любви тогда вернется САМО СОБОЙ. Поэтому он предлагает ни в чем не копаться, а жить как живется, легко и радостно просто идти по жизни, занимаясь личными делами и не ''усложняя'' все. Ну мы и отдалились, ушли типа от ответственности друг перед другом, то есть живем, как будто мы не обременены отношениями. Практически не разговариваем, хотя постоянно в компании, с друзьями общаемся. Не целуемся, сексом не занимаемся, спим под разными одеялами и при этом я делаю вид что все хорошо! И это под одной крышей... тяжко... но не об этом((.

    Я понимаю, у него сейчас такая стадия, когда хочется свободы, и потом он захочет вернуться к близости... Но даже когда у нас отношения на подъеме, он сторонится всяких разговоров, чтения статей, на которые я ему присылала ссылки, выяснения отношений... Я понимаю, это ему все ''усложняет''. Влюбленность у нас была волшебная. И несколько раз что-то подобное за 2 года возобновлялось)) Но в остальном ежедневно мы имеем натянутые и скорее соседские отношения, чем любовь и перспективы счастья вдвоем... Зная, как нам бывает хорошо, что мы в принципе можем обо всем договориться, что мы подходим друг другу и любим (я уверена, он тоже любит, просто не привык любовь видеть такой) - я верю, что у нас все получится!!! По-моему, он путает любовь с влюбленностью и никак не хочет осознавать, что это разные вещи, что отношения вообще требуют работы, требуют выбора любить! Или это я заблуждаюсь? Я боюсь ему навязывать это мнение, разрушать его мечты об идеальной любви и о том, что все может быть просто и само собой (нет, оно конечно так и будет, но для этого надо сначала научиться тому, что потом будет само собой)).

    Я понимаю, что я не такой человек, чтобы одной ''вытянуть'' наши отношения... Я не могу одна танцевать этот парный танец... Помогите! Как сохранить нашу любовь? 

    Подробнее

  • Хочу похудеть. Не знаю с чего и начать
    Хочу похудеть. Не знаю с чего и начать Психологические статьи Психология и стресс Психотерапия||Красота и здоровье

    Добрый день!!!!! У меня давно уже навязчивая идея похудеть!!! Хотя вроде бы я и не слишком полная!!!! Но моё отражение в зеркале меня не устраивает!!! Очень много раз я садилась на различные диеты, начинала заниматься спортом, но через некоторое время все опять становилось на прежние места!!! Я уверена, что в глубине меня есть определенная психологическая проблема, которую мне очень тяжело разрушить!!Знаете, порой я ем и не могу остановится, даже самой страшно!!! Хотелось бы кардинально изменить своё отношение к пище и есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть!!! Не знаю с чего и начать!

    Подробнее

  • Жизнь после теракта, посттравматический стресс
    Жизнь после теракта, посттравматический стресс Психологические статьи Психология и стресс

    Ваши реакции на экстремальное стрессовое событие.
    Эта статья написана для того, чтобы помочь вам в том случае, если вы стали жертвами или очевидцами теракта, либо жертвами или очевидцами были ваши друзья, родственники, знакомые. Стрессы и напряжения, возникающие в обычной жизни, могут становится непереносимыми для тех, кто прошел травматический инцидент. Они стараются избегать близких контактов с родными, друзьями и коллегами, что зачастую ведет к добавлению личных проблем. Трудности во взаимоотношениях со временем усиливаются наряду с нарастанием ощущения, что ''никто не может понять, через что я прошел''. Такое ложное представление является главным препятствием для просьбы о помощи и поддержке.

    Подробнее

  • Моя дочь недавно начала шепелявить. Меня это волнует и начало раздражать в последне время
    Моя дочь недавно начала шепелявить. Меня это волнует и начало раздражать в последне время Вопрос психологу Психология отношений||Психология семьи Семейная психология

    Добрый день! Моей дочери 4 года, недавно начала шепелявить, говорит букву С, ставя язык между зубами, до этого прекрасно говорила и произносила все звуки, очень чистое произношение. Мы живем в Женеве, и мой муж итальянец, дочь соответсвенно говорит на французском, это ее родной язык, она даже играя со своими куклами говорит на французском, и немного по-итальянски. По-русски говорит только со мной иногда с моими друзьями и их детьми. Подскажите как реагировать на это изменение в ее речи, меня это волнует и начало раздражать в последне время, сорвалась на нее, она расплакалась, я тоже, потом ругала себя, пожалуйста, посоветуйте как быть. Спасибо заранее!

    Подробнее

  • Стресс от женской жизни летом
    Стресс от женской жизни летом Психологические статьи Психология и стресс

    Как мы представляем идеальное лето? Дети играют во дворе и наслаждаются тем, что им не нужно ходить в школу. Муж на рыбалке. А вы убираете дом, стираете и готовите. Знакомо? Хотя лето — это время, когда надо наслаждаться отдыхом и солнцем, большинство женщин продолжают выполнять рутинную работу, заботясь о своей семье и не давая себе передохнуть. Лето — это идеальное время, чтобы направить энергию, обычно используемую для помощи окружающим, на отдых, личное время и перерыв от каждодневной ответственности. Эта техника способна помочь в предотвращении физических и эмоциональных трудностей, с которыми сталкивается женщина, когда ставит в приоритет интересы других и игнорирует свои собственные.

    Подробнее

  • Возрастные различия в виктимизации школьников со стороны одноклассников и учителей (социальная агрессия)
    Возрастные различия в виктимизации школьников со стороны одноклассников и учителей (социальная агрессия) Психологические статьи Психология детей и подростков

    Социальную виктимизацию часто называют социальной агрессией. Обсуждаем понятие и виды виктимизации, описываем классификационные признаки физической, вербальной и социальной виктимизации. Анализируются различия в формах виктимизации школьников со стороны одноклассников и учителей. Социальное манипулирование в отношении школьниц.

    Подробнее

  • Удержание сброшенного веса
    Удержание сброшенного веса Психологические статьи Красота и здоровье

    Удерживать потерянный вес тяжелей, чем любимого. А также сохранение достигнутого результата зависит от того, был ли истинно лишним вес, который человек скинул. Либо это не совсем лишний, или даже совсем нелишний вес.
    Только от истинно лишних килограммов можно избавиться навсегда.

    Подробнее

  • Что такое психотерапия?
    Что такое психотерапия? Психологические статьи Популярная психология

    Психотерапия — это как раз тот участок пути, когда в поисках самого себя нужно пойти к другому человеку. Психотерапию вполне можно считать законной дочерью духовных практик. Она унаследовала сильные черты родителя: восстановление контакта с самим собой, формирование навыка осознавания своих чувств и желаний, воспитание культуры принятия мира и преодоления препятствий. В жизни каждого человека, особенно если он не стоит на месте, рано или поздно наступает момент, когда человек не может самостоятельно двигаться дальше. И тогда нужна психотерапия.

    Подробнее

  • Курсы уверенности в себе и повышения самооценки в Минске
    Курсы уверенности в себе и повышения самооценки в Минске Тренинги Популярная психология

    Авторская программа курса «Уверенность в себе» разработана для лучшего понимания себя и улучшения качества Вашей жизни! Вам остаётся сделать свой первый шаг. Воспользоваться предоставленной возможностью изменить жизнь и укрепить внутренний стержень собственного достоинства и ценности: пройдя 2-дневное обучение, освоив навыки на собственном опыте, получив проверенные инструменты.

    Узнать об условиях тренинга

  • Нужна помощь. Замужем, встречаюсь с бывшим мужчиной, он женат. Новые отношения с бывшим
    Нужна помощь. Замужем, встречаюсь с бывшим мужчиной, он женат. Новые отношения с бывшим Консультация психолога онлайн

    Я поняла что мне нужна помощь... я 10 лет знакома с парнем... Любовь была безумная.... потом случилась размолвка и мы разошлись... за это время я вышла замуж, а он женился.. у нас родились дети (практически одного возраста).. И вот прошло полтора года после наших свадеб, и мы начали опять встречаться.... Вместе нам хорошо, я себя опять чувствую девчонкой

    Подробнее



Карта сайта


Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси