Путеводитель по миру психологии
для клиентов и профессионалов
  • Поиск психолога по критериям:

Карта сайта

Тест интеллекта Векслера WPPSI, WISC

Подписка

Подписаться, чтобы узнавать о появлении новых статей .

Кликните на изображение конверта. В открывшемся окне введите свой email и символы на картинке. К вам на почту придет письмо со ссылкой - перейдите по ней для подтверждения подписки.

Интеллектуальные психологические тесты широко применяются для  прогнозирования успешности трудовой деятельности  и  для определения интеллекта и склонностей ребенка.
Тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 3 лет 11 мес до 6 лет 6 мес.
Тест WISC (echsler Intelligence Scale for Children) —- для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);

На проведение теста требуется примерно 1 час. Столько же времени необходимо для обработки результатов. 
Весь тест WAIS состоит из двух больших частей:

  • вербальной
  • невербальной.

Вербальная часть включает в себя шесть субтестов, а невербальная – пять.

Сначала охарактеризуем субтесты вербальной части:

  1.  ''Общая осведомленность'' – включает в себя вопросы на общую информированность человека, измеряет его кругозор и наличие разнообразных знаний о мире
  2. ''Понятливость'' – направлен на оценку так называемого ''здравого смысла'' при решении практических задач и измерение социального интеллекта. Ответы оцениваются в зависимости от полноты и степени обобщения
  3. ''Арифметика'' – включает в себя арифметические задачи, требующие устного решения. Оценивает сообразительность, внимательность и кратковременную память.
  4. ''Сходство'' – состоит из заданий, в которых требуется найти сходство между двумя понятиями. Этот субтест направлен на измерение способности к логическому мышлению, обобщению и абстрагированию. При оценке учитывается, сумел ли человек найти адекватный, общий существенный признак – родовой по отношению к двум видовым понятиям.
  5. ''Повторение цифр'' – служит показателем объема кратковременной памяти. Необходимо воспроизвести ряд цифр в прямом и обратном порядке. Задание требует большой концентрации внимания и устойчивости к помехам 
  6. ''Словарь'' – измеряет понимание и умение определять смысловое содержание слов. Включает в себя работу со словами разной степени трудности и частоты употребления. Определяет размер словарного запаса, культурный уровень, чувство меры и умение адекватно раскрывать значение слов.

Теперь рассмотрим субтесты, составляющие невербальную часть:

  1. ''Недостающие детали'' – необходимо найти, какая деталь пропущена на каждой из предъявляемых картинок. Измеряет зрительную наблюдательность и способность выявлять существенные признаки.
  2. ''Последовательные картинки'' – направлен на измерение способности устанавливать правильную логическую последовательность событий в соответствии с развитием действия по времени. Картинки этого субтеста похожи на комиксы и имеют юмористическое и моралистическое -- то есть социально-значимое – содержание.
  3. ''Кубики Коса'' – задания на конструирование, составление узора из кубиков в соответствии с заданным образцом. Является ''ядром'' теста невербального интеллекта.
  4. ''Сложение фигур'' – от тестируемого требуется сложить фигуры из их частей. Всего предлагается четыре фигуры – человек, профиль лица, кисть руки и слон. Измеряет сохранность визуальной перцепции, зрительно-моторной координации и способность к синтезу.
  5. ''Шифровка'' – кодировка цифр в соответствии с заданным кодом. Диагностирует зрительно-моторную координацию, а также точность и быстроту реакции, зрительную память, обучаемость и активность.

Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий   учитывается  скорость,  правильность и  точность выполнения. Уровень выполнения заданий оценивается в соответствии с возрастными нормами. На основании рассчитанных баллов можно судить об интеллектуальном уровне человека.  Классификация уровней интеллекта :

  • 130 баллов и выше – очень высокий IQ – у 2,2% населения.
  • 120-129 баллов – высокий IQ – у 6,7% населения.
  • 110-119 баллов – хорошая норма – у 16,1%.
  • 90-109 баллов – средний IQ – у 50% населения.
  • 80-89 баллов – плохая норма – у 16,1%.
  • 70-79 баллов – пограничная зона – у 6,7% населения.
  • 69 баллов и ниже – умственный дефект – у 2,2%
 
Подписка

Подписаться на рассылку портала, чтобы узнавать о появлении новых статей одним из первых.

Кликните на изображение конверта. В открывшемся окне введите свой email и символы на картинке.
К вам на почту придет письмо со ссылкой - перейдите по ней для подтверждения подписки.

Все статьиДругие статьи



Портал рекомендует
  • Игорь Александрович Фурманов

    Игорь Александрович Фурманов

    Практикующий консультант и психотерапевт.

    Доктор психологических наук, профессор. Ведущий специалист по работе с агрессивностью, последствиями физического, психологического и сексуального насилия в отношении детей и взрослых.

  • Олег Силявский

    Олег Силявский

    Коучинг: бизнес- проф- лайф-

    Опыт коучинга, психологической, консультационной и тренерской работы — более 20 лет.

  • Надежда Агеева

    Надежда Агеева

    Психолог, гештальт-терапевт, групповой терапевт

    Основные направления психологической практики:индивидуальное психологическое консультирование, долгосрочная психологическая помощь, групповая работа, работа с семьями и супружескими парами, работа в реабилитационной программе для зависимых людей.

    Психологическая практика — более 10 лет.