Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

В чем заключается уверенность в себе | Популярная психология

В чем заключается уверенность в себе

 Как выглядит уверенный в себе человек? Это знает каждый из нас. Громкая речь без пауз и заминок, ровная интонация, открытая поза, опущенные плечи и поднят подбородок, расслабленность и отсутствие напряжения, устойчивое, комфортное положение ног и тела. Но если соблюдать все эти рекомендации, можно ли стать действительно уверенным? Или это будет только игра?

Можно выучить положения тела и выработать в себе привычку сидеть, стоять, ходить таким образом, чтобы все вокруг считали вас уверенным. Можно научиться говорить, поставить голос, речь. Несомненно, уверенность в себе возрастет (ведь вы умете «правильно» ходить, сидеть, говорить). Но насколько вы будете чувствовать себя уверенным внутри? Станете ли вы при этом сравнивать себя с другими?

Как же определяют уверенность в себе психологи? "Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей." (В. Ромек).

Итак, уверенность в себе заключается во внутренних качествах, а не внешних проявлениях. Как же переключиться на позитивную оценку? Ведь легко сказать: «Оценивайте себя позитивно», а вот выполнить это без должной подготовки достаточно сложно. Но нет ничего невозможного!

Начать надо с изучения себя, своих качеств, достоинств и недостатков. «Какой Я?» или «Какая Я?» -  самые важные вопросы на пути к уверенности в себе. Необходимо глубокое погружение в свой внутренний мир, и здесь не обойтись без «другого». Наедине с собой есть риск, что некоторые важные «части Я» будут опущены, не замечены, недооценены. Уверенность в другом человеке или группе людей, в том, что вас полностью принимают и поддерживают создают основу для развития уверенности в себе и своих силах. Полное принятие не только вами, но и другими вашего внутреннего мира принесет ощущение стабильности и способности опереться на группу. Ведь не что так не вселяет уверенность, как хорошо «прикрытый тыл».

Далее необходимо изучить все свои, так называемые, недостатки и ограничения. Их следует рассмотреть поближе: действительно ли они являются недостатками, откуда вы это знаете, кто сказал вам, что это именно недостатки, что этого надо стесняться, стыдиться или чувствовать себя виноватым. Подумайте, насколько повлияли семья, близкие, друзья, социальные институты (школа, ВУЗ, общество), коллеги по работе на восприятие вами данных качеств (умений-неумений и др.) как недостатков? С какой целью это было сделано? Полностью ли вы с ними согласны? Насколько актуально это для вас сейчас?

Чтобы лучше понять, попробуем разобраться на примере. Подросткам родители и другие взрослые иногда сообщают, что секс – это стыдно. Таким образом они пытаются оградить ребенка от преждевременных половых связей, беременности и инфекций. Когда человек вырастает, ощущение стыда может остаться и способствовать развитию неуверенности в сексуальной сфере. Хотя, для взрослого секс – это нормальная сторона жизни, необходимая для физического и психического здоровья. Вот и выходит, что родители «хотели как лучше, а получилось как всегда». Но не у всех людей из вашего окружения благие намерения. Коллеги по работе, например, могут завидовать или видеть в вас сильного конкурента, поэтому, обращая ваше внимание на недостатки в работе (и не только в ней), они, тем самым, ограждают себя от конкуренции.

Оставшиеся недостатки и ограничения остается принять. С ними бесполезно бороться – вы будете только отрицать часть себя, бороться сам с собой, что опять ведет к неуверенности. Ключевая фраза здесь: «Да, я такой!». И легче всего это сделать в группе, где каждый участник имеет свои недостатки и готов принимать ваши.

Теперь переходим к перечислению всех своих достоинств, умений, положительных качеств. Их надо не только признать, но и научиться преподносить их, хвастаться ими перед окружающими. Очень часто нам прививают с детства, что хвастаться «неприлично» или «стыдно». Это приводит, к примеру, к тому, что можно общаться с человеком не один год, но совершенно не знать, что он владеет в совершенстве тремя языками, или виртуозно играет на фортепьяно и т.п. А сам обладатель столь незаурядных способностей совершенно не придает значение своим умениям и считает, что большинство людей на много интереснее, чем он. Просто, по его мнению, они также не хвастаются. Хочется уточнить, что здесь под хвастовством я понимаю преподнесение своих качеств и достоинств в наиболее положительном свете. То есть, подробное описание в полном объеме того, что у вас уже есть.

Таким образом, необходимо очистить «зерна от плевел». Отбросить несуществующие «недостатки» и оставить тем людям, которые их навязали. Признать все свои достоинства, даже если вы считаете их незначительными. Принять остальные свои недостатки и ограничения какВ результате, список ваших достоинств существенно увеличиться, а недостатков – уменьшится.

Кроме того, вы более точно будете знать свои возможности и ограничения, что позволит вам ставить перед собой более реалистичные цели. Ведь неуверенные в себе и своих силах люди либо ставят перед собой слишком легкие задачи, выполнение которых не приносит гордости за результаты своей деятельности, либо слишком уж сложные, заведомо обрекая себя на провал. Мол, зачем учиться играть начинать с простых гамм, (кто это оценит?) уж лучше стразу начать с Бетховена. Уверенность располагает к более реалистичному подходу: я точно смогу, и когда я сделаю, это принесет мне еще большую уверенность.

Итак, проще и быстрее путь к уверенности в себе в группе единомышленников. Все достаточно просто, но никто не говорит, что это легко и быстро. Наградой за усилия будет ощущение своей уникальности, ведь вы во всех своих проявлениях, со всеми своими достоинствами и недостатками уникальны. ДА, ВЫ УНИКАЛЬНЫ! И это такое удовольствие – ПРОСТО БЫТЬ СОБОЙ!

Смирнова Марина

 



 Приглашаем вас принять участие в тренинге (для этого кликните по картинке, расположенной ниже). Прекрасная возможность стать хозяином своей жизни и независимым от мнения окружающих, научиться принимать себя без критики и осуждения, легко высказывать своё мнение и выражать свои эмоции и многое другое.

Будь собой - тренинг уверенности в себе

Читать также:

Исусство "быть собой" (статья)

Тренинг уверенности в себе "Будь собой" (отзывы)

  • Марина Смирнова, психолог (Минск)
    Марина Смирнова, психолог (Минск)
    • Личностный рост, саморазвитие, позитивное мышление  ||
    • Отношения. Общение и коммуникативные проблемы  ||
    • Эмоциональные нарушения. Страхи, фобии. Депрессия и др.  
    • Арт-терапия  ||
    • Гештальттерапия, гештальт-подход  ||
    • Трансактный анализ (Эрик Берн)  
    Психологические статьи

    Отвечает на вопросы на портале

    г. Минск, Беларусь
    Личный кабинет психолога
Подписка

Консультация психолога онлайн проводится бесплатно .

Кликните на изображение, чтобы узнать условия.

Все статьи Психологические статьи, упражнения, ответы психолога на похожие темы

  • Как завтракают наши дети
    Как завтракают наши дети Психологические статьи Красота и здоровье

    Хотя опрос показал, что количество детей, которые не завтракают, невелико, с возрастом эта цифра начинает расти. Становясь старше, дети часть пропускают завтрак, чтобы поспать несколько лишних минут, либо они так спешат, что хватают что-то на ходу.

    Подробнее

  • Техника «Концентрация внимания на чувствах»
    Техника «Концентрация внимания на чувствах» Психологические статьи Популярная психология

    Метод 1. «Обострение ощущения тела» (5 упражнений)
    Метод 2. «Опыт непрерывности эмоций» (4 упражнения)

    Подробнее

  • Овощи против депрессии
    Овощи против депрессии Психологические статьи Красота и здоровье

    Те, кто придерживается средиземноморского питания или диет на его основе, менее подвержены развитию депрессии, свидетельствует исследование Университета Наварры, опубликованное в октябрьском номере журнала ''Archives of General Psychiatry''. Особенностью данной кухни является преобладание в рационе овощей, фруктов, орехов, цельных зерен и рыбы.

    Подробнее

  • Феноменологическая психология Э. Гуссерля
    Феноменологическая психология Э. Гуссерля Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал Научные публикации||Психологический журнал

    Феноменологическая психология Э. Гуссерля рассматривается в контексте сформулированной Л. С. Выготским идеи о существовании в психологии двух несовместимых тенденций. Утверждается, что если центром тенденции, ориентированной на образцы естественных наук, признается экспериментальная психология, то аналогичным центром альтернативной тенденции следует признать феноменологическую психологию.

    Подробнее

  • Структура дисциплинарных воздействий при разрешении родительско-детского конфликта
    Структура дисциплинарных воздействий при разрешении родительско-детского конфликта Психологические статьи Психология детей и подростков

    Обсуждается проблема соотношения нормативности и индивидуальности в поведении ребенка. Рассматривается возможность формирования у ребенка нормативной индивидуальности (просоциального поведения) в противовес ненормативной индивидуальности (асоциального поведения). Обосновывается медиаторная функция родителей в дисциплинировании ребенка.

    Подробнее

  • Часть 2. Транзактный анализ Ребенок
    Часть 2. Транзактный анализ Ребенок Психологические статьи

    Упражнения транзактного анализа для проработки состояния Ребенка

    Подробнее

  • Незавершенный гештальт
    Незавершенный гештальт Психологические статьи Психология жизни Глоссарий

    Незавершенный гештальт может вызвать навязчивое желание вернуться в ситуацию и «переиграть» ее. И человек начинает повторять прежние схемы в изменившихся условиях — например, провоцирует в новых отношениях конфликты, нерешенные с прежним партнером. Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем «выдергивать» фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия, фигура снова сливается с фоном. Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое. По сути, «фигурой», гештальтом, может быть любой процесс — увлечение кем-либо, ссора или начатое дело.

    Подробнее

  • Психологические последствия насилия над детьми
    Психологические последствия насилия над детьми Психологические статьи Детская психология Психология детей и подростков

    Дети, согласно отечественной и зарубежной статистике, чаще становятся жертвами насилия, чем взрослые. Насилие в любой форме проявления влияет на все все аспекты развития ребенка. В статье дается подробная классификация насильственных действий по отношению к детям, имеющих для ребенка глубокие психологические последствия.

    Подробнее

  • Травма поколений: как психология военного поколения связана с травмами воспитания их внуков и правнуков
    Травма поколений: как психология военного поколения связана с травмами воспитания их внуков и правнуков Психологические статьи Психология семьи

    Статья о травмированном поколении....Учитывая, что большая часть семей на постсоветском пространстве, так или иначе, травмирована, можно сделать вывод: в терапии членов семьи, принадлежащей к поколениям, получившим травму, необходимо учитывать опыт помощи взрослым детям и внукам алкоголиков

    Подробнее

  • Ожидание последствий проявления агрессии в служебных отношениях
    Ожидание последствий проявления агрессии в служебных отношениях Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал Научные публикации||Психологический журнал

    В статье представлено определение понятия «агрессия в служебных отношениях», которое предполагает наличие конструктивных и деструктивных последствий проявления агрессии. Дано описание адаптированной методики для изучения последствий проявления агрессии в служебных отношениях. Излагаются результаты изучения ожиданий сотрудников в случае проявления ими агрессии в отношениях с коллегами по работе. Автор рассматривает половые различия в ожидании последствий проявления агрессии, представляет зависимость модальности последствий от уровня агрессивности. Проводится анализ взаимосвязей ожиданий последствий, форм проявления агрессии в служебных отношениях, способов выражения агрессии и агрессивности как личностной черты.

    Подробнее



Карта сайта


Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси