Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

Трансактный анализ: Ребенок, как одно из эго-состояний человека

Упражнение 1. Трансактный анализ: Ребенок, знакомство с эго-состоянием.

В этом упражнении вы соприкоснетесь со своим внутренним Ребенком. Для того, чтобы лучше узнать себя освободите достаточное количество времени, уединитесь в помещении, где никто вас не будет отвлекать. Попросите ваших родственников и близких не отвлекать вас в течение выделенного времени, выключите мобильный телефон. Приготовьте блокнот и ручку, чтобы фиксировать приходящие на ум ответы.

Расслабьтесь и погрузитесь в детские воспоминания.

Вспомните, что вам нравилось делать, что доставляло удовольствие? Подумайте, что в настоящей жизни вы делаете до сих пор. Запишите.

А теперь вспомните, как вы манипулировали людьми, родителями в детстве. Как и что из этого вы продолжаете применять в современной жизни?

Вспомните, когда вы находились в состоянии Ребенка. Используя трансактный анализ, Ребенка рассмотрите:

  1. Чувства
  2. Мысли
  3. Поведение
  4. События (ситуацию)

Запишите по каждому случаю, когда вы находились в состоянии Ребенка, о чем думали в этот момент, какие эмоции испытывали. Если вам сложно, можно задать себе вопрос: «Что я думал о себе?». Как вы себя вели в этом состоянии. Если и этот пункт вызывает затруднение, можно стать перед зеркалом и понаблюдать, как вы ведете себя в состоянии Ребенка. Возможно, вам даже удастся вспомнить аналогичные события в прошлом и возраст, в каждой ситуации.

Упражнение 2. Трансактный анализ: Ребенок в детстве.

Для следующего упражнения вам понадобится семейный альбом или любая ваша детская фотография. Для проведения трансактного анализа состояния Ребенок уединитесь и погрузитесь в детские воспоминания.

Запишите ответы на следующие вопросы:

  1. Каким было ваше детство?
  • Счастливым
  • Печальным
  • Ничем не примечательным

Проанализируйте события, которые происходили в вашей жизни тогда.

  1. Каким вы были?
  • В младенчестве
  • В дошкольные годы
  • В школьное время

Сравните образы Ребенка в разные периоды.

А теперь изучите фотографии.

Есть ли что-то на этих снимках из того, что вы видите в себе сейчас? Или видите ли вы на фото то, что вам хотелось бы увидеть в себе сейчас?

Трансактный анализ. Погружение в состояние Ребенка.

Еще раз внимательно изучите фотографии. Теперь представьте себя этим ребенком со снимков, в безопасном, уютном, спокойном, месте. Наверняка, в детстве у вас было такое место-укрытие.

А теперь прислушайтесь к себе:

  1. Какие желания у вашего Ребенка?
  2. Что чувствует ваш Ребенок? Радости? Боли?
  3. Какой он?
  4. Что он думает о себе?

Побудьте в этом состоянии, «поконтактируйте» с внутренним Ребенком, пока вы не узнаете важную и значимую информацию о себе как о Ребенке.

Упражнение 4 Трансактный анализ: Ребенок в настоящем.

В этом упражнении вы попытаетесь понять, как состояние Ребенка активизируется в настоящее время.

Попробуйте осознанно проанализировать ваше поведение в следующих ситуациях:

  • когда вы испытываете напряжение;
  • когда вы болеете;
  • когда вы устали от чего-то или кого-то;
  • когда вы чем-то расстроены;
  • когда кто-то выступает Родителем по отношению к вам;
  • когда вы испытываете отрицательные эмоции к Ребенку другой личности;
  • когда вы испытываете положительные эмоции к Ребенку другой личности;
  • когда вы идете в гости;
  • когда вы хотите чего-либо от кого-нибудь получить.

 

Совершение глупостей в состоянии Ребенка

 

Сейчас проанализируйте поведение Ребенка, отвечая на вопросы. Если выявятся неадекватные формы поведения вашего Ребенка, то необходимо подобрать альтернативы.

  1. Делаете ли вы или говорите что-то, что вызывает осуждающие взгляды или насмешки окружающих?
  2. Делаете ли вы или говорите что-то, что заставляет собеседников закончить разговор или приводит их в замешательство?
  3. Реагируете ли вы на некоторых людей из состояния Ребенок?
  • Если такие есть, то, как вы думаете, почему так случается?
  • Какие эмоции вы испытываете при общении с ними?
  • Как вы себя ведете с ними?
  • Берете ли вы ответственность за характер взаимоотношений с ними на себя?

Автор Наталья Литвинович


Психотерапия техники и упражнения

Карта сайта

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси