Сайт о психологической помощи онлайн консультация психолога в Минске
*
Минская область
Могилевская область
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область



Психолог онлайн

Нервная анорексия. Симптомы | Глоссарий

Нервная анорексия. Симптомы

Нервная анорексия относится к нарушениям питания. Это состояние сопровождается постоянной обеспокоенностью по поводу мнимого увеличения веса, которая сохраняется даже при явном истощении; постоянной неудовлетворенностью пациента своей фигурой; пациент уделяет чрезмерное внимание изучению различных диет и постоянно подсчитывает калорийность потребляемой пищи.

При нервной анорексии некоторые пациенты, на первый взгляд, имеют вполне нормальный аппетит, но сразу после еды вызывают у себя рвоту; некоторые применяют слабительные средства после приема пищи; другая категория больных делает и то и другое; наблюдались случаи, когда пациенты прятали и выбрасывали пищу.

Люди с этим заболеванием заставляют себя игнорировать чувство голода.

Неврогенная анорексия очень типична для пубертатного периода. В 95% случаев этим заболеванием страдают женщины.

Симптомы.
Возможны выраженная потеря массы тела, чрезмерная слабость, головокружения, нарушения менструальной функции, эрозивно-язвенные поражения пищевода, эрозии эмали внутренней поверхности зубов вследствие повторных рвот, повреждение кровеносных сосудов на лице, уменьшение пульса и артериального давления.

Иногда наблюдаются нарушения функции щитовидной железы, секреции гормона роста, а также кортизола, гонадотропина и вазопрессина.

При длительном течении нервной анорексии возможны нарушения электролитного баланса, обусловленные дефицитом калия и натрия вследствие дегидратации, мышечные спазмы и даже остановка сердца.

Если используются слабительные средства, то эти нарушения еще больше усугубляются вследствие потери калия.

Нервная анорексия - серьезная медицинская и психологическая проблема с потенциально опасными осложнениями, при первых признаках которой следует обратиться к психологу.

 

Ольга Ильчик

Подписка

Консультация психолога онлайн проводится бесплатно .

Кликните на изображение, чтобы узнать условия.

Все статьи Психологические статьи, упражнения, ответы психолога на похожие темы

  • Овощи против депрессии
    Овощи против депрессии Психологические статьи Красота и здоровье

    Те, кто придерживается средиземноморского питания или диет на его основе, менее подвержены развитию депрессии, свидетельствует исследование Университета Наварры, опубликованное в октябрьском номере журнала ''Archives of General Psychiatry''. Особенностью данной кухни является преобладание в рационе овощей, фруктов, орехов, цельных зерен и рыбы.

    Подробнее

  • У моей дочери много комплексов и неуверенность в себе. У нее нет подруг и друзей
    У моей дочери много комплексов и неуверенность в себе. У нее нет подруг и друзей Вопрос психологу Психология общения Популярная психология||Психотерапия

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Моей дочери 20 лет. В детстве у нее были проблемы с речью.Отсюда небольшой опыт социального общения. У нее нет подруг, друзей. Много комплексов и большая неуверенность в себе. На этой почве были депрессии. С ней работает индивидуальный психолог. Дочь хочет общения, просит помочь ей в этом. Я больше не могу смотреть на ее переживания. Я пыталась найти какие-то групповые занятия, но везде была ориентация НА ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, на уверенных, успешных и целевых людей. НА эти тренинги ее не хотели брать. На мой вопрос, а что делать таким, как моя дочь, разводили руками. Неужели моя дочь одна такая в мире. На данном этапе ей надо всего лишь научится общаться без страха, что ее обидят и посмеются над ней. Подскажите, может кто проводит занятия позитивной групповой психотерапии. Буду очень благодарна.

    Подробнее

  • Скажи, зачем пришел ко мне, клиент?
    Скажи, зачем пришел ко мне, клиент? Психологические статьи Популярная психология

    Действительно, начинающий терапевт, зачем пришел к тебе, клиент? Что с тобой происходит? Ошибкой начинающего терапевта (как правило, очень желающего помочь и осчастливить клиента), является «проскакивание» преконтакта и переход непосредственно «К работе». Что я имею в виду. Клиент, не почувствовав себя здесь и сейчас, не войдя до конца в контакт с терапевтом, «кидается» рассказывать историю. Это его способ справиться с тревогой. Начинающий терапевт на это «ведется» и начинает активно «помогать» - делать интервенции, строить гипотезы, спрашивать о чувствах.

    Подробнее

  • Две женщины или Портрет в интерьере
    Две женщины или Портрет в интерьере Психологические статьи Психология семьи Семейная психология

    Конечно, не каждая женщина становится матерью, и не все матери производят на свет дочерей. Но у любой женщины есть или была мать. И у всех детей испокон веков существует тайная мечта о принимающей, безусловно любящей матери. В литературных источниках описываются различные типы матерей.

    Подробнее

  • Оценка эмоционального состояния детей-сирот при различных условиях оздоровления
    Оценка эмоционального состояния детей-сирот при различных условиях оздоровления Психологические статьи Детская психология Психология детей и подростков

    В прессе и общественных кругах как в Республике Беларусь, так и за ее пределами длительное время дискутируется проблема эффективности оздоровления белорусских детей за рубежом. Существует несколько точек зрения по данному вопросу, что, в свою очередь, свидетельствует о неоднозначности, проблематичности рассматриваемой темы.

    Подробнее

  • Ожидание последствий проявления агрессии в служебных отношениях
    Ожидание последствий проявления агрессии в служебных отношениях Психологические статьи Научные публикации||Психологический журнал Научные публикации||Психологический журнал

    В статье представлено определение понятия «агрессия в служебных отношениях», которое предполагает наличие конструктивных и деструктивных последствий проявления агрессии. Дано описание адаптированной методики для изучения последствий проявления агрессии в служебных отношениях. Излагаются результаты изучения ожиданий сотрудников в случае проявления ими агрессии в отношениях с коллегами по работе. Автор рассматривает половые различия в ожидании последствий проявления агрессии, представляет зависимость модальности последствий от уровня агрессивности. Проводится анализ взаимосвязей ожиданий последствий, форм проявления агрессии в служебных отношениях, способов выражения агрессии и агрессивности как личностной черты.

    Подробнее

  • Часть 2. Транзактный анализ Ребенок
    Часть 2. Транзактный анализ Ребенок Психологические статьи

    Упражнения транзактного анализа для проработки состояния Ребенка

    Подробнее

  • Ребенок не реагирует на просьбы родителей или проявляет агрессию
    Ребенок не реагирует на просьбы родителей или проявляет агрессию Психологические статьи Психология общения||Детская психология Психология детей и подростков

    Здравствуйте! У нас такая ситуация: Ребенку 7 лет учится в1 классе, на просьбы родителей реагирует с пятого раза либо делает вид что не слышит. Бывают вспышки агрессии - начинает злиться, рыдать на пустом месте например из-за того, что сначала надо сделать уроки а потом идти на улицу. Подскажите, как поступать в таких ситуациях.

    Подробнее

  • Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело
    Нет сил и желания что-то делать. Такое ощущение, что внутри все перегорело Вопрос психологу Психология жизни Психотерапия

    Здравстуйте! Для начала хотелось бы рассказать немного о себе, чтобы впоследствии лучше понять меня.
    Еще учась в школе, я часто задавала себе вопрос насчет будущей специальности. Какое-то время я интересовалась живописью и посещала дополнительные уроки рисования, в старших классах это была химия. Но впоследствии я стала опираться на те предметы, которые давались мне без особого труда. В число таких входила история. Я понимала, что этот предмет мне действительно интересен, поэтому с удовольствием посещала различные олимпиады. Но, к сожалению. занимаясь одной историей ''далеко не уедешь'' в наше время. поэтому я решила заниматься дополнительно английским.( в рамках своего класса и школьной программы знала его очень хорошо). В итоге после окончания 11 класса поступила на переводчика-референта.(стоит сказать, что название факультета было многообещающим и, казалось, перспективным). Но в первое же время я столкнулась с тем, что моих знаний было недостаточно. На фоне остальных я была достаточно слабой студенткой. Хотя до этого я всегда привыкла быть в лидерах по учебе.
    Я решила все-таки наверстать упущенное, начала заниматься дополнительно, но, признаюсь, мне было все равно тяжело, тк. объем был для меня велик, а преподаватели даже не пытались как-то поддержать или просто понять, что у всех разный уровень и нельзя просто так ''душить''. Одна дама даже заявила как-то мне, что ''Вы не туда пошли совершенно''.
    Родители, как и все остальные, говорили о том, что нужно всего лишь время. Потом будет все хорошо.
    так я закончила 1 курс. потом 2. Для меня все это перешло в мучение. Я ходила как на каторгу, ощущая, что это все не мое. Я не могу себя тут проявить полностью. а для меня это было хуже всего(например, осознавать, что среди пересдающих обязательно всегда я).
    На 3 курсе я начала работать. Но спустя 2 месяца поняла, что тяжело совмещать работу и учебу. Я и раньше-то с трудом справлялась, а теперь стало вообще накладно.
    В настоящее время ощущаю себя очень подавлено, такое ощущение, что по мне проехался каток. Нет ни сил на что-то, ни желания. Еще у меня есть такая особенность: от напряжения всегда болит голова. Поэтому частенько мне было трудно делать домашние задания в полной мере. тк. я быстро уставала и не могла дальше воспринимать информацию. так вот сейчас это состояние усилилось. Прихожу с занятий, нет сил делать что-то, просто ложусь спать, просыпаюсь в 12. Начала много пропускать, ничего не успеваю. такое ощущение, что внутри все перегорело. До того. как стала учиться тут. вообще не страдала какими-либо депрессивными настроениями, а сейчас частенько. Но именно весной как-то это усилилось. Хочется сбежать на край света.
    Я понимаю, данная проблема не нова, но все-таки хотелось бы получить какой-нибудь совет, что делать в таком случае?

    Подробнее

  • Стили семейного воспитания, стимулирующие развитие агрессивности ребенка
    Стили семейного воспитания, стимулирующие развитие агрессивности ребенка Психологические статьи Психология семьи Психология детей и подростков

    Семья, как один из важнейщих факторов социализации, оказывает существенное влияние на формирование направленности поведения ребенка. Обследование детей подросткового и юношеского возраста с деструктивной и асоциальной направленностью агрессивного поведения, а также с предрасположенностью к физической, вербальной, косвенной агрессии и негативизму позволило выявить стили семейного воспитания, провоцирующие названные нарушения поведения.

    Подробнее



Карта сайта


Задать вопрос
психологу онлайн

Психологический портал рекомендует
Марина Смирнова, психолог (Минск)

Автор психологических статей

Отвечает на вопросы на портале

Личный кабинет психолога


Задать вопрос
психологу онлайн



Психологи в других городах Беларуси